Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Порядок оформления кадастрового паспорта на недвижимость
Кадастровый паспорт на недвижимость – это не что иное, как выдержка из государственного кадастра об определенном объекте учета. Этот документ дает четкое представление об объекте недвижимости и содержит всю информацию, которая к нему относится. А именно:
- Общую площадь.
- Целевое назначение данного земельного участка (категорию земель).
- Данные о фактическом расположении.
- Информацию о землеустроительных работах, проведенных для определения границ участка.
- Данные об ограничениях и обременениях.
- Перечень кадастровых номеров, которые когда-либо присваивались земельному участку.
- Координаты границ участка.
Порядок обращения в государственный кадастр
Объект недвижимости – земельный участок
Существует два пути получения кадастрового паспорта земельного участка. Более сложный и длительный путь заключается в проведении предварительных землеустроительных работ. Они заключаются в измерении границ участка на местности, проведении геодезических исследований и фиксацией полученных поворотных точек в системе координат. Постановка земельного участка на учет после таких точных измерений дает владельцу несколько преимуществ. В дальнейшем не возникнут недоразумения с собственниками смежных участков. При необходимости, земельный участок с четко определенными границами легче подлежит разделу. После проведения необходимых измерений составляют остальные документы.
Второй способ заключается в перерегистрации ранее учитываемого земельного участка. Новый владелец (заявитель) заполняет специальную форму В1. Она содержит всю информацию о земельном участке, кроме точных координат его границ. Этот способ получить кадастровый паспорт является более быстрым и потребует меньших финансовых затрат.
Кроме вышеописанных процедур, чтобы получить кадастровый паспорт, готовится еще ряд документов. Собрать их можно самостоятельно, а можно процедуру заказать кадастровый паспорт в организации. Существует ряд специализированных фирм, в которых работают опытные юристы. Они избавят заказчика от многолюдных очередей в государственных учреждениях и помогут сберечь нервы и время. После заключения договора с компанией, владелец недвижимости должен предоставить минимальный пакет документов, которые подтверждают его право на владение данным участком земли.
Объект недвижимости – квартира
В выписке, которую предоставляет служба кадастра на квартиру или дом должны быть следующие сведения:
- Адрес фактического расположения недвижимости.
- Год строительства здания и дату капитального ремонта.
- Количество помещений в квартире, их площадь, этажность дома, высоту потолков в комнатах.
- Материал, из которого изготовлены несущие конструкции и стены.
- Описание основных коммуникаций, имеющих место на объекте.
Чтобы оформить кадастровый паспорт на квартиру, собственник или его доверенное лицо должны написать заявление в государственный кадастр. К заявлению прилагаются: паспорт владельца и документы, в которых подтверждается право его на квартиру.
Кроме этого, необходимо иметь технический паспорт на недвижимость. В нем будет содержаться вся информация о площади квартиры, коммуникациях и прочее. Составляют технический паспорт инженеры БТИ, поэтому посещение квартиры ими обязательно. Дату визита назначает специалист после заключения договора.
Существует обязанность оплаты государственной пошлины при регистрации любого объекта недвижимости. Квитанция об оплате ее дает право собственнику получить кадастровый паспорт. Реквизиты для зачисления денег в бюджет должен выдать специалист службы кадастра.