Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Внесение недвижимого имущества в уставной капитал ООО
Уставный капитал организации представляет собой определенную величину, зафиксированную в документе. Ее внесение является прямой обязанностью учредителей компании. Уставный капитал нужен для формирования минимального размера активов, которые нужны для деятельности юридического лица. Также это нужно для гарантии интересов контрагентов при сотрудничестве с организацией.
Внесение недвижимого имущества в уставный капитал ООО приравнивается к другим материальным ценностям.
Особенности вклада
Сделать соответствующий вклад разрешено как на этапе создания ООО, так и в процессе увеличения активов компании. Допускается оплата доли учредителя любым имуществом, которое имеет финансовую оценку. По закону такие взносы в уставный капитал не включают при формировании базы для налога на прибыль и добавленную стоимость. Для недвижимого имущества предусмотрена отдельная схема внесения в капитал. В первую очередь учредителю нужно подтвердить свои права. После этого оформляется акт приема-передачи.
Основные этапы внесения недвижимости
Если учредитель собирается сделать вклад в уставный капитал в виде недвижимого имущества, нужно предварительно пройти специальную процедуру. Она заключается в нескольких обязательных операциях:
- Юридическое лицо определяет часть для формирования за счет имущества и финансовых средств.
- Информация о создании отражается в уставе и договоре.
- Прежде чем вложить недвижимость в уставный капитал, обязательно производят независимую оценку. Это нужно для установления точной стоимости вклада. Заключение формируется независимым оценщиком в виде соответствующего отчета.
Участие независимого оценщика в процедуре оценки недвижимого имущества обязательно. Специалист не является заинтересованным лицом, поэтому сведения будут достоверными. После определения стоимости отчет направляют в органы регистрации. Предоставлять документы в ФНС не нужно. Отчет обязательно сопровождается свидетельством, подтверждающим право собственности и актом приема-передачи. В документе нужно указать:
- данные владельца имущества;
- наименование юридического лица;
- опись недвижимости, характеристики и стоимость после оценки.
После подписания акта обеими сторонами недвижимость ставят на баланс ООО.
Независимая оценка при внесении вклада в уставный капитал
Оценка недвижимого и другого имущества производится в соответствии с действующим законом. Ранее процедуру осуществляли в том случае, если доля взноса одного участника превышает 20 000 рублей. С 2014 года закон был отменен.
При участии независимого оценщика обе стороны (эксперт и владелец) несут материальную ответственность в течение 3 лет с момента регистрации организации. Это необходимо для получения достоверной информации, поскольку помогает исключить завышение стоимости. Если в указанный период у организации появятся долги по причине неправильной оценки, эксперт тоже понесет ответственность.
Безвозмездность передачи имущества
Если собственник принял решение о передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал, взнос не является безвозмездным и не отчуждается. Это означает, что владельцу организация обязана предоставить права на часть полученной прибыли.
Когда вкладчик собирается выйти из состава учредителей, недвижимость возвращается. Если не получается возместить ее, возврат оплачивают в сумме, соответствующей независимой оценке.
Документы для регистрации
Для регистрации недвижимого имущества как части уставного капитала общества с ограниченной ответственностью понадобятся определенные документы:
- Паспорт для подтверждения личности заявителя.
- Квитанция об уплате государственной пошлины или платежное поручение (для юридических лиц).
- Доверенность, заверенная нотариально, для подтверждения полномочий представителя.
- Учредительные документы в качестве свидетельства правоспособности юр лица, а также заверенные у нотариуса копии устава ООО.
- Данные ОГРН и ИНН, информация о назначении управляющего.
- Акт приема-передачи недвижимого имущества.
- Информация о стоимости недвижимости, стоимости активов в формате справки, оформленной на фирменном бланке и заверенной печатью.
- Решение учредителей о регистрации недвижимости в уставном капитале (постановление или протокол заседания).
- При необходимости нужно прикрепить согласие органа ФАС на совершение сделки.
- Если недвижимость является объектом культурного наследия, понадобится предоставить охранное обязательство, соответствующий договор или заключение экспертизы.
Обратите внимание: регистрация возможна только при наличии подтверждения права собственности на объект. При подаче документов предоставляются оригиналы и ксерокопии каждого.
Организация должна подтвердить факт исполнения процедуры внесения вклада в уставный капитал. Иначе может возникнуть корпоративный спор или претензии со стороны контролирующих органов. Это является обязательным условием для бухучета и фиксируется в первичных формах.
С помощью акта приема-передачи фиксируют оплату доли недвижимостью. В сопутствующие документы для подтверждения входит:
- учредительные документы;
- решение с определением величины уставного капитала и описи имущества;
- протокол независимой оценки;
- акт приема-передачи.
После выполнения процедуры организация формирует стандартные документы для отчетности. В некоторых случаях для имущества составляют инвентарную карточку, если оно относится к основному средству. Все зависит от устава компании.
Если вам нужна профессиональная консультация по внесению недвижимого объекта в уставный капитал, позвоните нам. Подготовим, оформим и подадим документы, а также проведем независимую оценку. Можно оставить заявку на сайте, менеджер компании свяжется с вами, чтобы уточнить подробности.