Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Регистрация ООО самостоятельно в 2014 году
Чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно нужно руководствоваться порядком, который установлен российским законодательством. Основные положения, касающиеся регистрации Общества, зафиксированы в ФЗ № 14 об ООО и ФЗ № 129 о гос. регистрации юр. лиц.
Согласно нормам, чтобы создать ООО, в первую очередь надо:
- придумать наименование Общества;
- определиться с адресом местонахождения фирмы;
- определить размер уставного капитала (мин. – 10 тыс. руб.) – оплачивается после регистрации ООО;
- установить размер и номинальную стоимость доли каждого учредителя (если у ООО их несколько);
- определиться с видами деятельности, которыми ООО будет заниматься.
Где можно зарегистрировать ООО?
Гос. регистрацией Общества занимается ФНС. При этом выбор регистрирующего органа зависит от адреса создаваемой фирмы (или же от местонахождения учредителя). В Москве зарегистрировать юр. лицо можно в:
– Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве, по адресу: Походный пр-д, домовл. 3, стр.2; тел.: +7 (495) 400-32-78.
1. Наименование
В отличие от ситуации, когда нужно самостоятельно зарегистрировать ИП, регистрация ООО предполагает такой творческий пункт, как имя для своей компании. Так, первое, с чем нужно определиться в вопросе регистрации ООО – это с названием Общества. У ООО может быть только 2 фирменных названия:
– полное на русском языке: например, Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Паутина»;
– сокращенное на русск. языке: например, ООО ТД «Паутина».
А также у Общества может иметься еще несколько наименований:
– полное на иностранном языке: Limited liability corporation «Pautina»;
– сокращенное на иностранном языке: «Pautina» LLC;
– полное наименование на языках народов России.
Однако обязательным является только полное название Общества на русском языке (только на кириллице), которое и надо указывать в заявлении на регистрацию. А также, называя компанию, помните об ограничениях, которые установлены Гражданским кодексом, статьей 1473.
2. Адрес
После того, как Вы выбрали наименование ООО, нужно определиться с адресом места нахождения Общества. Для этого есть несколько вариантов:
– арендовать офис;
– обратиться за готовым юр. адресом в специализированную фирму.
При этом от собственника помещения, в случае аренды, Вам надо будет взять гарантийное письмо.
Не забывайте, что рег. орган может отказать в регистрации из-за адреса, если на него уже зарегистрировано много компаний. Поэтому, если Вы решили купить юр. адрес, желательно его проверить заранее.
Также адресом Общества может считаться место жительства (постоянной регистрации) ген. директора (или учредителя). В некоторых случаях, правда, ИФНС может рекомендовать директору или учредителю (кроме паспорта со штампом прописки) подать в налоговую службу:
– свидетельство о праве собственности на недвижимость;
– согласие других проживающих.
3, 4. Уставный капитал и принципы его формирования
Как мы уже отметили ранее, размер уставного капитала (УК) Общества должен быть не менее 10 тыс. руб. При этом он может быть представлен как в денежном эквиваленте, так и вещами, и ценными бумагами. Также УК должен быть распределен между его учредителями (если их более одного). УК можно использовать на нужды ООО, но в конце каждого фин. года он должен быть возобновлен.
Как оплатить УК Общества деньгами
- Оплата УК полностью производится в течение 4-х месяцев после регистрации ООО на расчетный счет компании или в кассу.
Как оплатить УК вещами (имуществом)
- Оценить имущество учредителями.
- Утвердить учредителями (единогласно) размер денежной оценки имущества. Если стоимость превышает 20 тыс. руб., надо привлечь независимого оценщика.
- Оформить акт оценки имущества (от каждого учредителя может быть отдельный).
- Оформить акт приема-передачи имущества на баланс ООО после его гос. регистрации (от каждого учредителя может быть отдельный).
5. Виды деятельности
После того, как Общество определилось с названием, адресом и УК, надо решить, какой деятельностью оно будет заниматься. Для этого выбираются виды деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД. Коды деятельности указываются при создании ООО.
С июля 2013 г. указывать в заявлении на регистрацию нужно не менее 4-х знаков кодов ОКВЭД. Не рекомендуется указывать пятизначные коды, так как чем меньше цифр в коде, тем больше охват деятельностей, а, следовательно, не придется их добавлять в будущем. Будете ли Вы заниматься этой деятельностью или нет – не принципиально.
Обратите внимание, что от первого кода ОКВЭД Общества будут зависеть:
– размер страх. тарифа ФСС от несчастных случаев, который рассчитывается исходя из класса профессионального риска деятельности (самый маленький для офиса);
– размер отчислений в ПФР.
Как подготовить документы для гос. регистрации ООО
Решив все вышеперечисленные вопросы, можно начать готовить документы для гос. регистрации Общества. Предлагаем Вам пошаговую инструкцию по регистрации ООО в 2014 году.
В первую очередь нужно позаботиться об учредительных документах. Для ООО – это Устав Общества.
Устав
Для того, чтобы написать Устав ООО в 2014 году, можно воспользоваться помощью юриста или же взять форму-образец из правовой системы, Интернета и т. п. В Уставе ООО обязательно должны быть закреплены определенные положения: название и адрес; права и обязанности участников; состав и компетенции органов; порядок выхода из ООО и его последствия, а также условия переход доли другому лицу; хранения документов ООО и иная информация, которая не противоречит российским законам.
Утверждают устав учредители ООО на общем собрании по результатам голосования. Если учредитель в единственном лице, то согласно его решению. Для одного учредителя можно взять типовой Устав ООО в 2014 году, однако чем больше участников Общества, тем больше нюансов нужно предусмотреть при его составлении и лучше обратиться к профессионалам.
Изменения в Устав ООО также вносятся по решению общего собрания его участников, которые после проведения собрания надо зарегистрировать.
Обратите внимание, грамотный Устав ООО – гарант того, что в будущем в Обществе можно будет избежать множества проблем, среди которых особенно остро стоят разногласия между учредителями, которые часто возникают в процессе деятельности компаний и могут приводить к судебным разбирательствам и, как следствие, к кризису бизнеса.
Договор об учреждении ООО
Если ООО создают несколько учредителей, то помимо Устава нужно подготовить договор об учреждении Общества (п. 5 ст. 11 ФЗ № 14 об ООО), который они должны подписать. В этом договоре определяется следующее:
– как будет осуществляться совместная деятельность ООО;
– сумма УК;
– сумма и номинальная стоимость доли каждого учредителя ООО;
– срок и порядок оплаты долей в УК учредителями.
Рекомендуем:
– выдавать каждому из учредителей по экземпляру договора;
– сдавать заключенный договор со всеми другими документами на гос. регистрацию ООО.
Решение об учреждении ООО
Сразу нужно уточнить, что если учредитель в единственном лице, то это будет решение об учреждении ООО, если же их несколько, то решение об учреждении ООО будет в виде протокола.
Так, если это решение одного учредителя, то оно должно содержать следующие сведения о:
– принятом решении об учреждении ООО;
– сроках оплаты УК;
– утверждении устава ООО;
–назначении руководителя.
Если же учредителей несколько, то решение об учреждении ООО оформляется в виде протокола общего собрания учредителей, а также, помимо указанных выше сведений, оно должно содержать информацию о размере и номинальной стоимости долей учредителей и об итогах голосования по вопросам:
–учреждения ООО;
–утверждения Устава;
–избрания руководителя ООО.
Заявление о гос. регистрации ООО
После всего вышеперечисленного необходимо заполнить форму заявления р11001 о гос. регистрации юр. лица при его создании. Эта форма заполняется согласно тому один учредитель или несколько, являются ли они физ. или юр. лицами и другим факторам.
В заявлении на создание ООО надо указать в любом случае:
– название на русском языке;
– адрес;
– размер УК;
– информацию о ген. директоре;
– виды деятельности.
При этом подпись заявителя должна быть заверена нотариусом. За исключением тех случаев, когда в рег. органе заявитель (учредитель) организации присутствует лично с паспортом или когда документы подаются через Интернет и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Оплата регистрации ООО
Гос. пошлина за регистрацию ООО – 4 тыс. руб.
Список документов для регистрации ООО самостоятельно
- Форма заявления р11001
- Документ, подтверждающий оплату гос. регистрации ООО
- Устав в двух экземплярах
- Решение (протокол) об учреждении ООО
- Договор об учреждении Общества (по желанию учредителей)
Перечень документов для самостоятельной регистрации ООО утвержден ФЗ № 129 о гос. регистрации юр. лиц. Однако иногда отдельные рег. органы могут рекомендовать принести дополнительные документы: гарантийное письмо; свидетельство о праве собственности; акт оценки, если уставный капитал сформирован имуществом.
Проверка документов
После того, как вы подготовили все документы на регистрацию ООО, надо проверить их на ошибки, опечатки и т. п. Это важно, так как недочеты могут повлиять на решение гос. органов о регистрации нового Общества, а также повлечь другие проблемы в будущем.
Будьте особенно внимательны при заполнении пунктов:
– названия;
– уставного капитала;
– адреса – все эти сведения должны быть идентичны в Уставе ООО, заявлении по форме р11001 и др. документах.
А также важно правильно указать: дату решения (протокола) об учреждении ООО (в шапке устава) и формулировку, если учредитель один или несколько:
«Утверждено решение учредителя № 1 от 00.00.0000»
или
«Утвержден решением общего собрания учредителей общества протокол № 1 от 00.00.0000».
Получение документов
Сдав все необходимые документы для гос. регистрации ООО, рег. орган должен выдать расписку с их перечислением и с датой, когда можно забрать документы о регистрации юр. лица.
Получив зарегистрированные документы, сразу же в ИФНС, проверьте все сведения, которые указаны в листе записи из ЕГРЮЛ (название, адрес, информацию об участниках, директоре и т. д.).
А если Вы заметите ошибку, которую допустил рег. орган, надо сразу об этом сообщить сотруднику и заполнить карточку замечаний для устранения допущенных неточностей.