Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Как создать компанию, не выходя из дома
На сегодня будущий бизнесмен имеет возможность зарегистрировать свою компанию одним из нескольких способов. Кто-то предпочитает лично посещать налоговую инспекцию для подачи и получения документов. Но организация нового бизнеса – дело хлопотное, и у вас может просто не оказаться ни времени, ни сил, ни желания ходить по инстанциям и стоять там в очередях. Второй вариант – поручить кому-то подать документы в налоговую и забрать их. Но в этом случае понадобится нотариально заверенная доверенность, а это немалые затраты и, опять же, необходимость ходить по учреждениям.
Третий способ зарегистрировать предприятие требует меньше всего затрат средств и времени. Речь идет об онлайн-регистрации.
Основные условия и документы, необходимые для регистрации через Интернет
Подать документы в налоговую инспекцию онлайн для регистрации юридического лица можно только в том случае, если у него не больше одного учредителя.
Что касается технических условий для успешной регистрации, то вам обязательно потребуется следующее.
- Компьютер с установленной системой Windows. На другой операционной системе осуществить задуманное не удастся.
- Браузер Internet Explorer.
- Электронная подпись.
Для проведения регистрации необходимо оформить заявление и документы, перечень которых зависит от той формы хозяйствования, которую вы выбрали. Для индивидуального предпринимателя и общества они существенно отличаются.
Документы для создания ООО
- Копия паспорта лица, которое будет учредителем общества.
- Идентификационный номер учредителя.
- Устав ООО.
- Решение о создании общества.
- Подтверждающие юридический адрес общества документы (свидетельство о праве собственности на помещение, гарантийное письмо).
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Оплатить регистрацию можно на сайте налоговой. Здесь также можно узнать необходимые реквизиты соответствующей территориальной инспекции.
- Заявление о переходе на УСН в 3 экземплярах – при желании работать на упрощенной системе налогообложения.
Документы для регистрации ИП
- Копия паспорта будущего индивидуального предпринимателя полностью.
- Документ об уплате госпошлины.
- Заявление в 3 экземплярах о переходе на УСН – при выборе упрощенной системы налогообложения.
Обращаться к нотариусу для засвидетельствования подлинности документов не нужно.
Поэтапная инструкция по регистрации компании на сайте налоговой
Если все необходимые документы в наличии, можно приступать к регистрации.
1 шаг – Заказать электронную подпись на свое имя
Если она у вас уже есть, просто переходите к следующему пункту. А если нет, то получить электронную подпись можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, список которых размещен на сайте Минкомсвязи. После получения электронной подписи ее необходимо установить на тот компьютер, который будет использоваться для отправки пакета документов в налоговую инспекцию.
2 шаг – Сформировать пакет документов в электронном виде при помощи специальной программы
Скачайте на сайте ФНС и установите ППДГР, приложение, предназначенное для автоматизированной подготовки необходимых при регистрации документов и формирования регистрационного пакета в электронной форме. К установочному файлу программы прилагается подробная инструкция, поэтому проблем с инсталляцией и использованием не возникнет.
Необходимо загрузить все документы в программу в формате TIF и заполнить необходимые поля. Документы должны быть подписаны электронной подписью. После этого останется только нажать кнопку «сформировать» в строке меню.
3 шаг – Регистрация субъекта хозяйствования на сайте ФНС
Пройдите авторизацию на веб-ресурсе налоговой и зайдите в личный кабинет. Там в разделе «Юридические лица» необходимо выбрать пункт «Регистрация юридического лица». С правой стороны появится список электронных сервисов, в котором нужно найти пункт «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Осталось только загрузить созданный в специальной программе архив с документами и нажать кнопку «Отправить».
На этом подача документов закончена. Когда сотрудники налоговой службы проведут процедуру регистрации ИП или ООО, на ваш адрес электронной почты поступит соответствующее сообщение. Без посещения налоговой инспекции, все-таки, не обойтись, но вам придется сходить туда только для получения документов. И если заранее записаться на прием, очередей можно избежать.
Бонус
Москвичи имеют возможность воспользоваться дополнительным способом дистанционной регистрации. Речь идет о подаче документов через курьерскую службу. Предварительно заверьте заявление о регистрации ООО или ИП у нотариуса и подготовьте комплект документов. После этого необходимо вызвать курьера DHL или PonyExpress, который доставит пакет в налоговую и вернет зарегистрированные документы.